Ах, как же давно я не брал в руки оружия! Казённый
АКС 74 не в счет, конечно. Были у меня в приморье и полевые выходы, и
стрельбы. Но не было того, что действительно нужно нашему
брату-охотнику: добычи и Свободы!
Хотя я по возвращении со службы и перетряс своё снаряжение на пятнадцать
раз, но на зимнюю охоту попасть не надеялся. Был занят в основном
подготовкой документов: охотничий билет, лицензия на оружие и,
собственно, покупка ружья.
Однако мой добрый родственник Серёжа любезно пригласил меня поскрести
лыжами снежок в одном из завершающих зимний сезон выезде. Он, к слову
сказать, приобрел себе неплохие колёса для экстремальных выездов:
старичок ГАЗ 69 всю свою зрелую жизнь провел под заботливым крылом
какого-то дедка, не являющегося ни рыболовом, ни охотником, и, что
называется, «состарился в гараже». И вот мой соратник выкупает у дедка
этот раритетный чудо-вездеход. В ходовых качествах ГАЗа никто не
сомневался, но вот характер у засидевшегося в гараже «пенсионера»
оставался загадкой. Уж не знаю, как долго и трудно новый хозяин находил
общий язык со своим питомцем в холодном гараже, но «дед» всё же
мало-мальски ему покорился. Он исправно возил неутомимых охотников по
заснеженным лугам и полям, лениво переваливаясь через ухабы и рытвины,
хотя по прежнему таил в себе много загадок, как и любая отечественная, а
тем более советская техника. После нескольких выездов машина и хозяин
худо-бедно подружились, и сварливый «дед» получил своё боевое прозвище:
«Фердинант».
Прочитав Сережины откровения о знакомстве его с машиной и мельком увидев
пучеглазую физиономию ГАЗа во мраке гаража, я уже стал его заочно
побаиваться. Попытавшись присесть на водительское сидение (креслом
назвать его совесть не позволяет), убедился, что это целый ритуал!
«Фердинант» будто бы противился наличию в нём водителя, давя баранкой на
колени, а своим металлическим нутром буквально изгонял душу из тела!
Но вот долгий зимний вечер потрачен на сборы, и я с рюкзаком на горбу
выдвигаюсь в ночь, в сторону дома моей сестры, дабы утром без лишнего
движения погрузиться на «Фердинат» и отправится в путь. Можно идти
напрямик по улице, но я делаю небольшой крюк и углубляюсь в ночную чащу.
Нужно побыть наедине с лесом, чтобы размяться после долгой передышки.
Утром быстро покидали рюкзаки в утробу «деда», который уже вполне
смирился со своей «охотничьей» судьбой. Двигатель, крякнув для порядка,
забурчал, наполняя гараж тяжелым выхлопом, и через минуту «Фердинант»
монотонно попукивал уже на улице, готовый зарываться в снег по самые
щеки. Через 15 минут мы забрали третьего спутника - Хохла и покатили в
сторону обского берега, дабы затеряться на просторах заливных лугов.
Честно говоря, охота в тот день не заладилась. Но целью повествования является совсем не процесс охоты.
Звать машину по имени приходилось довольно часто, а слово «Фердинант»
довольно-таки громоздкое. Поэтому ГАЗик был срочно переименован в Федю.
Наш «дедок», с присущим ему инстинктом строптивого внедорожника, то и
дело пытался вырваться из тесного плена накатанной колеи и от души
зарюхаться в глубокий снег. Ни вывернутый до отказа руль, ни выжатый до
пола акселератор так не действовали на машину так, как истошный крик
хозяина: «Федя!!!!». Заслышав своё имя, Федя нехотя выгребал обратно на
дорогу, чтобы при первом же удобном случае снова свалиться с неё. Так
всё и шло своим чередом, пока я подобно набитому рюкзаку бултыхался по
заднему сидению. Но настал такой момент, когда мне пришлось занять место
водителя…
«Видишь тёмные кусты? Езжай обратно по дороге, как найдешь поворот
направо – сворачивай и жди нас у выхода из этой чащи». Инструкции Хохла
были обыденны и более чем понятны, но настала очередь Сереги… «Видишь
пимпочку под панелью справа? Это – кикстартер. Жми на него правой ногой,
а левой – на газ. Ну, как баба. Понял? Первая здесь, как вторая.
Вторая, как третья. Ну, а там, где обычно первая, там – задняя». Ну,
ничего! Покорялся ведь мне УАЗ? Покорится и Федя!
Выполняю упражнение №1, это которое «как баба». Федя бодро взревел с
пол-оборота, но тут же закашлялся и «захватал ртом воздух». «Газ! Газ не
отпускай!!» вскрикнул встревоженный хозяин через незакрытую дверь.
Ладно, учтём. Упражнение №2: «первая там, где вторая». Плавно отпускаю
сцепление… Федя угрожающе набирает обороты, но с места трогаться не
спешит. Рывок! Машина рвет из под себя снег, но тут же, поперхнувшись,
затихает. Хорошо, не будем торопить события. Переходим к упражнению №1…
К моменту, когда я вырулил на дорогу и взял нужный курс, ходоки уже
приблизились к заветным кустам. В принципе, всё не так и страшно! Просто
учитываешь пару нюансов, двойной выжим и всё такое… Кстати, пора
перейти к упражнению №3: «вторая, как третья». Я и скорость подходящую
набрал. Но лишь только я сообразил двойной выжим и повел рычаг ко второй
передаче, как тут же получил по руке и услышал зловещее «РРРРРрррр-РР»
из под днища. Спокойно, Федя. Я тебя понял, не всё сразу. Не хочешь – не
надо! Поедем на первой передаче, торопиться некуда.
В общем, за ту поездку Федя всё-таки позволил мне переключиться на
вторую передачу. Но это уже на обратном пути, после того, как я любезно
отпустил его помесить снег у дороги при развороте. И я почти уверовал,
что мы стали друзьями, но Федя охладил мой пыл. По пути к дому у моей
форточки отвалился замок, и всю дорогу меня освежал мощный поток
февральского воздуха… Но я знаю, мы с Федей будем лучшими друзьями!