Вторник
21.05.2024
15:57
Категории раздела
Анекдоты [6]
Истории [9]
Кухня [9]
Охота [5]
Статьи [5]
Форма входа
РЕКЛАМА
Статистика

"ОХОТНИК"

Главная » 2011 » Апрель » 3 » Знакомство с Федей
23:10
Знакомство с Федей
Ах, как же давно я не брал в руки оружия! Казённый АКС 74 не в счет, конечно. Были у меня в приморье и полевые выходы, и стрельбы. Но не было того, что действительно нужно нашему брату-охотнику: добычи и Свободы!
Хотя я по возвращении со службы и перетряс своё снаряжение на пятнадцать раз, но на зимнюю охоту попасть не надеялся. Был занят в основном подготовкой документов: охотничий билет, лицензия на оружие и, собственно, покупка ружья.
Однако мой добрый родственник Серёжа любезно пригласил меня поскрести лыжами снежок в одном из завершающих зимний сезон выезде. Он, к слову сказать, приобрел себе неплохие колёса для экстремальных выездов: старичок ГАЗ 69 всю свою зрелую жизнь провел под заботливым крылом какого-то дедка, не являющегося ни рыболовом, ни охотником, и, что называется, «состарился в гараже». И вот мой соратник выкупает у дедка этот раритетный чудо-вездеход. В ходовых качествах ГАЗа никто не сомневался, но вот характер у засидевшегося в гараже «пенсионера» оставался загадкой. Уж не знаю, как долго и трудно новый хозяин находил общий язык со своим питомцем в холодном гараже, но «дед» всё же мало-мальски ему покорился. Он исправно возил неутомимых охотников по заснеженным лугам и полям, лениво переваливаясь через ухабы и рытвины, хотя по прежнему таил в себе много загадок, как и любая отечественная, а тем более советская техника. После нескольких выездов машина и хозяин худо-бедно подружились, и сварливый «дед» получил своё боевое прозвище: «Фердинант».
Прочитав Сережины откровения о знакомстве его с машиной и мельком увидев пучеглазую физиономию ГАЗа во мраке гаража, я уже стал его заочно побаиваться. Попытавшись присесть на водительское сидение (креслом назвать его совесть не позволяет), убедился, что это целый ритуал! «Фердинант» будто бы противился наличию в нём водителя, давя баранкой на колени, а своим металлическим нутром буквально изгонял душу из тела!
Но вот долгий зимний вечер потрачен на сборы, и я с рюкзаком на горбу выдвигаюсь в ночь, в сторону дома моей сестры, дабы утром без лишнего движения погрузиться на «Фердинат» и отправится в путь. Можно идти напрямик по улице, но я делаю небольшой крюк и углубляюсь в ночную чащу. Нужно побыть наедине с лесом, чтобы размяться после долгой передышки.
Утром быстро покидали рюкзаки в утробу «деда», который уже вполне смирился со своей «охотничьей» судьбой. Двигатель, крякнув для порядка, забурчал, наполняя гараж тяжелым выхлопом, и через минуту «Фердинант» монотонно попукивал уже на улице, готовый зарываться в снег по самые щеки. Через 15 минут мы забрали третьего спутника - Хохла и покатили в сторону обского берега, дабы затеряться на просторах заливных лугов.
Честно говоря, охота в тот день не заладилась. Но целью повествования является совсем не процесс охоты.
Звать машину по имени приходилось довольно часто, а слово «Фердинант» довольно-таки громоздкое. Поэтому ГАЗик был срочно переименован в Федю. Наш «дедок», с присущим ему инстинктом строптивого внедорожника, то и дело пытался вырваться из тесного плена накатанной колеи и от души зарюхаться в глубокий снег. Ни вывернутый до отказа руль, ни выжатый до пола акселератор так не действовали на машину так, как истошный крик хозяина: «Федя!!!!». Заслышав своё имя, Федя нехотя выгребал обратно на дорогу, чтобы при первом же удобном случае снова свалиться с неё. Так всё и шло своим чередом, пока я подобно набитому рюкзаку бултыхался по заднему сидению. Но настал такой момент, когда мне пришлось занять место водителя…
«Видишь тёмные кусты? Езжай обратно по дороге, как найдешь поворот направо – сворачивай и жди нас у выхода из этой чащи». Инструкции Хохла были обыденны и более чем понятны, но настала очередь Сереги… «Видишь пимпочку под панелью справа? Это – кикстартер. Жми на него правой ногой, а левой – на газ. Ну, как баба. Понял? Первая здесь, как вторая. Вторая, как третья. Ну, а там, где обычно первая, там – задняя». Ну, ничего! Покорялся ведь мне УАЗ? Покорится и Федя!
Выполняю упражнение №1, это которое «как баба». Федя бодро взревел с пол-оборота, но тут же закашлялся и «захватал ртом воздух». «Газ! Газ не отпускай!!» вскрикнул встревоженный хозяин через незакрытую дверь. Ладно, учтём. Упражнение №2: «первая там, где вторая». Плавно отпускаю сцепление… Федя угрожающе набирает обороты, но с места трогаться не спешит. Рывок! Машина рвет из под себя снег, но тут же, поперхнувшись, затихает. Хорошо, не будем торопить события. Переходим к упражнению №1…
К моменту, когда я вырулил на дорогу и взял нужный курс, ходоки уже приблизились к заветным кустам. В принципе, всё не так и страшно! Просто учитываешь пару нюансов, двойной выжим и всё такое… Кстати, пора перейти к упражнению №3: «вторая, как третья». Я и скорость подходящую набрал. Но лишь только я сообразил двойной выжим и повел рычаг ко второй передаче, как тут же получил по руке и услышал зловещее «РРРРРрррр-РР» из под днища. Спокойно, Федя. Я тебя понял, не всё сразу. Не хочешь – не надо! Поедем на первой передаче, торопиться некуда.
В общем, за ту поездку Федя всё-таки позволил мне переключиться на вторую передачу. Но это уже на обратном пути, после того, как я любезно отпустил его помесить снег у дороги при развороте. И я почти уверовал, что мы стали друзьями, но Федя охладил мой пыл. По пути к дому у моей форточки отвалился замок, и всю дорогу меня освежал мощный поток февральского воздуха… Но я знаю, мы с Федей будем лучшими друзьями!
Категория: Истории | Просмотров: 567 | Добавил: SHEF-POVAR4U | Теги: Знакомство с Федей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Карта сайта